Инновационный проект

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА»

Актуальность данного проекта обусловлена Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» и необходимостью введения и освоения дистанционного обучения в ДОО. Также актуальность инновационного проекта определяется и сложностью самой темы, в связи с тем, что основной проблемой на сегодняшний день является проблема несоответствия ИКТ – компетентности  педагога требованиям профессионального стандарта и уровню реальной готовности педагога к переходу на дистанционное обучение.

В связи с распространением короновирусной инфекции и принятыми мерами в целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни, в том числе и образовательного процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в области применения инновационных методик преподавания как в системе школьного, так и дошкольного образования.

Согласно профессиональному стандарту для обеспечения продуктивности образовательного процесса педагог должен обладать ИКТ компетенциями, уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет – форумах и интернет – конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды и  цифровых образовательных ресурсов; использование современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Новая социально-образовательная ситуация призывает находить новые решения управленческих и педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми в формате дистанционного образования.

Все вышесказанное и проблема степени соответствия ИКТ – компетенции педагогического коллектива требованиям профессионального стандарта послужило основанием для разработки данного проекта

В течение всего учебного года придерживаясь тематического планирования педагоги снимали и выкладывают на сайте ДОО  и в родительских группах видео занятий, мастер-классы, тематические презентации, основная цель которых – закрепление пройденного материала в  процессе выполнения  заданий.

Согласно Федеральному закону под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16) Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.

Основанием для разработки проекта являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
  4. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 238-ФЗ о независимой оценке квалификации.
  5. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 239-ФЗ о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ.
  6. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными
    внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или
    муниципальной собственности».

 

ПРОЕКТ к 90 – летию города Прокопьевска.

«Travel – тур по городу Прокопьевску»  на 2020 – 2021 гг.

Проект основан на системном подходе и представляет собой работу воспитателей с семьей Прокудиных, а именно опыт воспитанницы нашего детского сада Прокудины Полины (6 лет), основанный на детской исследовательской деятельности по теме «Travel – тур по городу Прокопьевску».

Наш проект о родном городе свидетельствует о том, что с малого возраста ребенку необходимо прививать любовь к своему родному городу, к месту, где он родился и растет, потому что любовь к Малой Родине формирует любовь к своей стране, воспитывает патриотизм и сознательное отношение окружающему миру.

Новизна проекта заключается в тесном взаимодействии с семьей воспитанницы и представляет собой систему работы, основанную на личностно-развивающем и гуманистическом характере взаимодействия взрослых (родителей воспитанников, педагогов и детей).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования соблюдена интеграция образовательных областей.

 

Проект по бережливому производству

«Оптимизация процесса документооборота в дошкольном учреждении»